«Imagining the Narts»
Vladikavkaz, Russia
Work is in progress
Thirst feats and contempt for death — are inseparable qualities of a true sled. When God offered sledges to choose eternal life or eternal glory, they unhesitatingly prefer a quick death with eternal glory, but inglorious stagnation.
IN AND. Abaev «Nart epic Ossetians»
Book on sledges from the time of my childhood was lying on a shelf with many books of fairy tales that unequivocally classifies characters Nart sagas to fictional characters that life could exist only in the imagination, but it does in reality. The sledges were heroes to me, I felt a strange cruelty and their frankness with which describes a scene of married life or revenge sled Sosryko who dismembered and cooked in a cauldron sons Seerdon. So I did not understand the universal admiration for the sledges, which, of course, is a literary way of great warriors — Alans — ancestors of Ossetians. And only now, when I have an incredible thirst for learning all that is connected with the history, culture and religion of the Ossetians, to which I belong, and learning to analyze the facts of the epic, which, of course, should not be taken literally, even at a discount to a fairy tale, I started to approach, to accept and love Narts. I feel like everything — I live in a space permeated mythology, in which every — part of the epic and the fate of the Narts with their passions and evil deeds, valor and nobility.
У Анны Кабисовой лица, которые она фотографирует – прекрасны, тела – совершенны, однако представляют они не современников, а героев древнего Нартского эпоса. Являются ли эти маски бегством от современности? Напротив, это скорее инструмент рассмотрения происходящего через оптику уже установленной ранее зависимости причин и следствий, по аналогии. Зная, что произошло с теми, кто действовал или чувствовал так же, мы можем предсказать и наше будущее.
У Кабисовой попытка живущих рядом с ней горожан Владикавказа мыслить себя через древних героев осетинского эпоса может и возвышать – пока перед нами индивидуальность, идеальная функция человека, найденный им свой талант. Как в кузнеце или неземной красавице. Но как только дело доходит до отношений, выясняется, что боги и герои древних мифов также мелочны, ревнивы и неглубоки, как герои мыльных опер.
Сиалор Тиралиджинов
http://artuzel.com/content/ponyat-umom-rossiyu
Проект «Воображая нартов»
Жажда подвигов и презрение к смерти – неотделимые качества истинного Нарта. Когда бог предложил Нартам на выбор вечную жизнь или вечную славу, они без колебания предпочли скорую гибель со славой вечному, но бесславному прозябанию.
В.И. Абаев «Нартовский эпос осетин»
Книга о Нартах со времен моего детства лежала на полке с многочисленными книгами сказок, что безоговорочно причисляло героев Нартского эпоса к вымышленными героям, жизнь которых могла существовать только в воображении, но, никак в реальности. Нарты не были для меня героями, мне казалось странной их жестокость и откровенность, с которой описывалась сцены из супружеской жизни или мести нарта Сосрыко, который расчленил и сварил в котле сыновей Сирдона. Поэтому я не понимала всеобщего преклонения перед Нартами, которые, конечно же, являются литературным образом великих воинов — аланов – предков осетин. И только сейчас, когда я с невероятной жаждой изучаю все, что связанно с историей, культурой и религией осетин, к которым принадлежу и я, и научившись анализировать факты из эпоса, которые, конечно же, не нужно воспринимать буквально даже со скидкой на сказку, я начала приближаться к тому, чтобы принять и полюбить нартов. Я чувствую, что как и все, — живу в пространстве, пронизанном мифологией, в котором каждый – часть эпоса и часть судьбы нартов с их страстями и злодействами, доблестью и благородством.